2017 год — год экологии!
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
Все хорошее в людях – из детства!
|
Для привлечения внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшения состояния экологической безопасности страны, в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 05.01.2016 № 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии" 2017 год в России объявлен Годом экологии.
Год экологии будет организован по двум основным направлениям:
- развитие заповедной системы;
- экология в целом.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Основные цели и задачи экологического воспитания:
- формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
- повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
- формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
- 554 просмотра