Доступная среда
Доступная средаРеабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. |
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. |
Паспорт доступности МБДОУ №102«Рябинушка»
Этика общения с детми с ОВЗ и детьми с инвалидностью
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 102 «Рябинушка» разработан и утрержден Начальником Департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Д.А.Фератовой от 27.12.2018г.- Паспорт доступности, согласно которому объект признан: доступным условно для инвалидов с нарушением умственного развития ; доступным частично для инвалидов с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата ; временно не доступным для инвалидов, передвигающихся на креслах – колясках и инвалидов с нарушением зрения . |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | ||
№ | Информация | Наличие |
1 | о специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОУ №102 «Рябинушка» отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты
|
2 | об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ №102 «Рябинушка» отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3 | о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ №102 «Рябинушка» отсутсвует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
4 | об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ №102 «Рябинушка» отсутствуют объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 | о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ №102 «Рябинушка» отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
6 | об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | В настоящее время МБДОУ№102 «Рябинушка» располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. |
7 | информация о специальных условия питания |
В групповых ячейках организовано 3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник).
|
8 | информация о специальных условиях охраны здоровья | Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. |
9 | о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ №102 «Рябинушка» доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
|
10 | об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников МБДОУ №102 «Рябинушка») исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). |
11 | о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В ДОУ №102 «Рябинушка» отсутсвуют специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
12 | о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат | В МБДОУ №102 «Рябинушка» отсутствует общежитие и интернат. |
13 | о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МБДОУ №102 «Рябинушка» отсутствует общежитие и интернат. |
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников в МБДОУ №102 «Рябинушка» нет. |
Нормативные акты международного и федерального значения
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ |
|
с нарушением слуха | ||
с нарушением зрения | ||
с нарушением интеллекта | ||
на кресле-коляске | ||
с нарушением опорно-двигательного аппарата |
- 671 просмотр