«Неделя театральной психологии» в МБДОУ №102 «Рябинушка»

В соответствии с планом работы муниципального методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений на 2019-2020 учебный год, в целях повышения уровня психологической культуры педагогов и родителей, гармонизации воспитательного процесса в ДОУ, развития интеллектуальной, социальной и эмоционально-волевой сфер жизнедеятельности детей дошкольного возраста, а также в целях привлечения внимания к достижениям и проблемам психологической службы, распространения положительного опыта психологического сопровождения участников образовательного процесса в период времени с 11.11.2019 г. по 15.11.2019 г. была проведена «Неделя театральной психологии», составлен план мероприятий.

В течении недели обновлялись информационные уголки для родителей на темы: «Дети и театр», «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности», «Влияние пальчикового театра на развитие ребенка».
С воспитателями проводился «Театральный тренинг».
Цель: расширить знания воспитателей о театральной деятельности в дошкольном учреждение, о всестороннем развитии ребенка посредством театральной деятельности. Раскрыть и развить потенциальный талант воспитателей и молодых специалистов дошкольного учреждения. Снять эмоциональное напряжение сотрудников и снизить уровень эмоционального выгорания.
Задачи: - расширить представление воспитателей о разновидностях театров для детей;
- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции посредством театрализации;
- снижение уровня эмоционального выгорания воспитателей;
- повышение уровня сплоченности коллектива.

Цель акции «Радуга настроения»: изучение эмоционального фона родителей в детском саду.
В основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, то есть в процессе проведения родители выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат.
Данная акция показала, что большая часть родителей приводит детей в дошкольное учреждение в позитивном настроении.

Театральные постановок детей старших и подготовительных групп.
Каждой группе было дано задание поставить театральную сценку на свой выбор или на усмотрение педагога- психолога.
Цель: создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей дошкольников.
 Задачи:

  1. Формировать потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний и творческого соучастия.
  2. Совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Развивать у детей умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  4. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, пальчиковый и др.)

 Развивающее занятие в младших группах
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми куклами. Развивать мелкую моторику рук с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра
Задачи:
учить детей разыгрывать небольшие театральные постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового тетра;
развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, обогащать словарный запас;
вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.